Программа развития школы в условиях инклюзии

«Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы»

 

Скачать полный текст «Программы развития ГБОУ школы № 688 на 2015-2020 годы»

Скачать Проекты (приложения № 1,2,3,4,5)

Скачать Приложение «Проблемный анализ деятельности ГБОУ школы № 688 за 3 года»

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт Программы развития
2 Введение
3 Анализ потенциала развития ОУ
3.1. Анализ реализации Программы развития ОУ до 2015 г.
3.2. Анализ актуального уровня развития в динамике за три года
3.2.1. Качество образовательного процесса
3.2.2 Качество условий организации образовательного процесса
3.2.3. Дополнительное образование
3.2.4 Воспитательная работа
3.2.5. Инновационная деятельность
3.2.6 Управление качеством образовательного процесса
4. Результаты маркетингового анализа внешней среды
4.1 Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения
4.2 Анализ образовательной деятельности партнеров
5. SWOT – анализ потенциала развития
6. Оптимальный сценарий развития
7. Концепция развития
8. Цель и задачи развития
9. Механизмы реализации Программы (проекты / целевые подпрограммы / направления развития)
10. Индикаторы и результаты развития
11. Управление и отчетность по Программе развития
12. Финансовый план реализации Программы развития

 

ПАСПОРТ

программы развития ГБОУ школы № 688 Приморского района СПб на 2015 — 2020 годы

Статус программы развития Локальный нормативный акт — Программа развития ГБОУ школы № 688

Приморского района Санкт-Петербурга на 2015 — 2020 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы — Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.;

— План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013 -2018 годов;

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2014 года N 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы.

— Программа развития образования Приморского района СПб на 2015 — 2020 годы.

Цели программы 1. Эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с  требованиями законодательства;

2. Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями  законодательства.

Направления и задачи программы Направления деятельности по выполнению государственного задания:

— обеспечение доступности образования;

— обеспечение качества образования;

— обеспечение эффективной работы образовательной организации.

Задачи деятельности по обеспечению удовлетворенности образовательных запросов:

— По запросу городской системы образования – реализация системы инклюзивного образования детей и подростков с ОВЗ;

— По запросу современного общества — формирование общей культуры личности обучающегося на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации и интеграции в общество;

— По запросу педагогического сообщества – методическое обеспечение обучения, воспитания, коррекции  отклонений в развитии детей с различными заболеваниями, в том числе с нарушениями зрения в условиях классов охраны зрения, формирования социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка в обществе;

— По запросам обучающихся — обеспечение условий для всестороннего развития и раскрытия способностей;

— По запросам родителей — создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Срок и этапы реализации программы Программа будет реализована в период  с 2015 по 2020 г.

1. ЭТАП 2015-2017гг. — Разработка устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ.

2. ЭТАП 2017-2020 гг. — Создание целостной образовательной среды школы для перехода на ФГОС СОО.

 

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы 1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения (10 показателей);

2.Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой оценки качества образования;

3. Сохранение уникальной позиции школы в районной и региональной системах образования за счет высокой результативности деятельности в формате инклюзивной школы.

 

Система организации контроля Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический совет ГБОУ школы № 688 с привлечением родительской общественности. Результаты контроля представляются ежегодно в Отдел образования Администрации Приморского района Санкт-Петербурга и общественности через публикации на сайте школы публичного доклада директора.

 

ФИО, должность, телефон руководителя программы Михайлова Юлия Валерьевна, директор ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга, (812) 306-60-10

 

Объем и источники финансирования Ежегодная субсидия из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания – 38 194 489 руб. (по плану на 2015 г.), 40 893 200 руб. (по плану на 2016 г.)
Сайт ОУ www.school688.ru

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ОУ призвана:

— обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ОУ для достижения цели Программы.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.